Рынок недвижимости в Харькове оживает, в первую очередь из-за сезонной активизации.
В сегменте аренды офисной недвижимости движение тоже заметно, хотя условия здесь по прежнему диктует арендатор. Арендодатель, как и в прошлом году вынужден принимать во внимание реалии рынка: предоставлять арендные каникулы, делать приличный ремонт, оплачивать коммунальные платежи. Все это, зачастую, включается в арендную плату.
Но уступки в цене не становятся редкостью. Выбор предлагаемых к аренде помещений гарантирует арендатору возможность заметного торга с арендодателем.
Кто же сегодня задает тон на рынке аренды? В первую очередь это IT-компании, головные офисы которых находятся не в Украине. Эти компании развиваются, обзаводятся новыми клиентами, что требует значительного увеличения штата персонала.
Требования к помещениям у таких арендаторов довольно высоки: площадь арендуемых помещений более 200 кв.м, современный офисный ремонт, телекоммуникационное оснащение, наличие как минимум 2-х независимых Интернет-провайдеров.
От IT-компаний отстают туристические операторы, хотя их бизнес тоже готовится к сезонной активизации.
Требования к помещениям тоже соответствуют профессиональной деятельности: главное требование – месторасположение (центральные улицы), помещения площадью до 30 кв.м на 1-м этаже с автономной входной группой, место под заметную вывеску и возможностью установления рекламного сити-лайта. Присутствующее предложение не может в достаточной мере удовлетворить спрос на такие помещения.
Тройку основных арендаторов замыкают собственники секонд-хендов.
Требования к помещениям для продажи секонд-хенда менее притязательны: площадь от 100 кв.м, приличный ремонт, проходное место (красная линия), наличие витрин и места под вывеску.
Сезонную активизацию аренды поддерживают магазины одежды и обуви. При этом, арендуют не дорогие бутики, а представительства фабрик одежды, т.е. непосредственные производители товара.
Требования к помещениям для них стандартны: площадь от 100 кв.м, хороший ремонт, проходное место, наличие витрин.
Заметное влияние на рынок аренды, особенно в феврале-марте, оказывали желающие открыть игорный салон, магазин парфюмерии, магазин по продаже мяса и мясных изделий
Такой является картина аренды коммерческой недвижимости в г. Харькове в период с января по апрель, исходя из информации, предоставленной отделом аренды АН «Город».