Необходимый пакет документов для оформления договора купли-продажи недвижимости в Украине.
1 . Для оформления сделки купли-продажи (отчуждения/приобретения) жилой недвижимости (квартиры, дома или их части) физическим лицом необходимы документы:
Пакет документов для продавца квартиры - физического лица:
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости с отметкой БТИ о регистрации
 - права собственности ;
 - технический паспорт объекта недвижимости;
 - извлечение из Реестра прав собственности на недвижимое имущество (ранее: справка-характеристика БТИ) на отчуждаемый объект недвижимости;
 - справка об отсутствии налогового залога - извлечение из Государственного реестра отягощений движимого имущества (на каждого собственника, второго супруга, если недвижимость приобретена в браке);
 - справка об отсутствии запретов на отчуждение - извлечение из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества;
 - паспорта и идентификационные коды всех собственников недвижимости, супруга (ги) собственника, если продавец состоит в браке;
 - для продавца состоящего (состоявшего) в браке свидетельство о регистрации брака (свидетельство о расторжении брака свидетельство о смерти супруга (ги));
 - заявление супруга (ги) о согласии на отчуждение объекта недвижимости, находящегося в совместной собственности, нотариально оформленное, если супруг (га) отсутствует на подписании договора;
 - свидетельства о рождении детей, если дети являются собственниками недвижимости;
 - разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение объекта недвижимости в интересах несовершеннолетних детей или недееспособных ограничено дееспособных граждан (собственников объекта недвижимости);
 - заявление участников общей долевой собственности об отказе реализовать своё право преимущественной покупки доли права собственности на продаваемый объект недвижимости или подтверждение уведомления всех сособственников о продаже доли в праве на объект недвижимости, пребывающего в общей долевой собственности.
 - доверенность, если сделка заключается не лично собственником, а его представителем.
 
Пакет документов для продавца дома:
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на дом с отметкой БТИ о регистрации права собственности;
 - акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, если дом был построен продавцом;
 - технический паспорт домовладения (документ содержащий: план земельного участка, экспликация площади земельного участка,описание зданий и сооружений, назначение, техническое состояние и стоимость зданий и сооружений);
 - технический паспорт здания (строения) с поэтажным планом на каждое строение, находящееся на участке;
 - выписка из домовой книги о зарегистрированных на площади дома лицах;
 - правоустанавливающие документы на земельный участок;
 - кадастровый план земельного участка.
 
Дополнительные документы:
- справки об отсутствии задолженности (о задолженности): по коммунальным платежам, электричество, газ, телефон, каб. телевидение, другие потребленные услуги;
 - справка о прописанных лицах на площади отчуждаемого объекта недвижимости;
 - свидетельство о смене фамилии, имени, отчества продавца (ов), супруга (ги) продавца.
 
Пакет документов для покупателя - физического лица:
- паспорта и идентификационные коды всех покупателей недвижимости, супруга (ги) покупателя, если покупатель состоит в браке;
 - свидетельство о рождении детей, если дети будут покупателями (собственниками) недвижимости;
 - свидетельство о регистрации брака, если покупатель состоит в браке;
 - свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти, если покупатель состоял в браке;
 - заявление супруга (ги) о согласии на приобретение недвижимости, нотариально оформленное, если супруг (га) отсутствует на подписании договора;
 - доверенность, если сделка заключается не лично покупателем, а его представителем.
 
Расходы продавца:
- извлечение из Реестра прав собственности на недвижимое имущество (справка-характеристика БТИ);
 - правка об отсутствии налогового залога имущества, для каждого собственника объекта недвижимости, в т.ч. и второго из супругов, если недвижимость, приобретенная в браке, оформлена на имя одного из них;
 - справка об отсутствии запретов на отчуждение объекта недвижимости;
 - госпошлина в размере 1% от суммы указанной в договоре купли-продажи объекта недвижимости(услуги нотариуса) ;
 
- налог с дохода физического лица от продажи объекта недвижимости;
 - погашение задолженности по коммунальным и другим платежам за потребленные услуги;
 - услуги нотариуса за оформление предварительного договора;
 - услуги нотариуса за оформление сделки;
 - нотариальное оформление заявление супруга (ги) о согласии на отчуждение объекта недвижимости (при необходимости);
 
Расходы покупателя:
- справка об отсутствии налогового залога, для каждого покупателя;
 - пенсионный сбор - 1% от суммы, указанной в договоре купли-продажи (при покупке земельного участка пенсионный сбор не взимается);
 - регистрация договора купли-продажи в реестре сделок;
 - услуги нотариуса;
 - нотариально оформленное заявление супруга о согласии на приобретение недвижимости (при необходимости);
 - регистрация договора купли-продажи в БТИ;
 - услуги агентства;
 - Пакет документов, который должен предоставить Продавец - юридическое лицо, отличается от пакета, предоставляемого Продавцом - физическим лицом.
 
2. Для оформления сделки купли-продажи коммерческой недвижимости юридическим лицом необходимы документы:
Пакет документов для продавца - юридического лица:
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости с отметкой БТИ о регистрации права собственности;
 - технический паспорт на объект недвижимости;
 - извлечение из Реестра прав собственности на недвижимое имущество (справка-характеристика БТИ) на отчуждаемый объект недвижимости;
 - справка о балансовой стоимости объекта недвижимости;
 - документ, подтверждающий правовой режим участка земли, на котором размещён объект недвижимости;
 - справка об отсутствии налогового залога - извлечение из Государственного реестра отягощений движимого имущества;
 - справка об отсутствии запретов на отчуждение - извлечение из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества;
 - устав юридического лица;
 - свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
 - справка ЕГРПОУ;
 - решение высшего органа управления юридического лица о продаже объекта недвижимости;
 - документы, подтверждающие полномочия должностного или физического лица, совершающего сделку от имени юридического лица;
 - паспорт и идентификационный код должностного или физического лица, совершающего сделку от имени юридического лица;
 
Пакет документов для покупателя - юридического лица:
- устав юридического лица;
 - свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
 - справка ЕГРПОУ;
 - справка об отсутствии налогового залога - извлечение из Государственного реестра отягощений движимого имущества;
 - решение высшего органа управления юридического лица о приобретении объекта недвижимости;
 - документы, подтверждающие полномочия должностного или физического лица, совершающего сделку от имени юридического лица;
 - паспорт и идентификационный код должностного или физического лица, совершающего сделку от имени юридического лица;
 
3. Для оформления сделки купли-продажи земельного участка необходимы документы:
- государственный акт на право собственности на земельный участок;
 - нормативно-денежная экспертная оценка земельного участка;
 - независимая экспертная оценка земельного участка;
 - справка об отягощениях и ограничениях на земельный участок;
 - справка об отсутствии запретов на отчуждение - извлечение из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества;
 - акт о передаче территориально-граничных знаков;
 - справка об отсутствии (наличии) строений на земельном участке (если на участке есть строения, то необходимо подавать и правоустанавливающие документы на эти объекты, акты о воде в эксплуатацию объектов недвижимости);
 - заявление совладельцев о согласии на продажу земельного участка.
 
Особенности статуса участников сделки или объекта недвижимости могут повлечь за собой необходимость предоставления дополнительных документов. Перед заключением сделки проконсультируйтесь с Вашим риелтором.
Юридический отдел АН "Город"