Что бы продать земельный участок вам необходимо подготовить следующие документы:

- государственный земельный акт. Он необходим нотариусу для подтверждения права собственности от продавца и содержит все основные сведения об участке земли;

- документ, на основании которого был получен Государственный акт (это может быть договор купли-продажи земельного участка, мена, дарение и пр.). Если Государственный акт был выдан на основании решения сельского совета, это оно не обязательно;

- экспертная оценка земельного участка, которую можно получить у независимого эксперта или в управлении земресурсами;

- выписка из Государственного земельного кадастра Украины об отсутствии запретов и обременений, а так же заключение об ограничениях по использованию данного земельного участка (получить его можно в управлении земельными ресурсами Украины);

- справка о том, что на участке нет построенных объектов недвижимости (получить можно в сельсовете, садовом товариществе или местном БТИ). В случае, если на участке имеются объекты недвижимости - порядок оформления сделки будет иным;

- если кадастровый номер ранее не присваивался, то необходимо получить справку о его присвоении;

- если участок имеет целевое назначение - для ведения сельского хозяйства, то потребуется справка о том, что участок не паем;

- согласие всех совладельцев участка.

Обе стороны, и продавец, и покупатель должны на сделке при себе иметь:

- личный паспорт;

- идентификационный код;

- свидетельство о браке или о расторжении брака если таковые имеются;

- паспорт и код мужа (жены);

- нотариально оформленное согласие супруга на куплю-продажу недвижимости.

После сделки нотариус выдает на руки покупателю договор купли продажи и извлечение о регистрации из Единого электронного госреестра.

Марина Шернина

Google