Харьковские застройщики задумываются о новых проектах. Так, в 2010 году АО «Жилстрой-2» (Харьков) планирует приступить к реализации сразу нескольких перспективных проектов. Заказчиками ряда объектов являются частные инвесторы (индивидуальная коттеджная застройка, офисные и торговые мини-центры). В собственных планах Компании «Жилстрой-2» на 2010 год - строительство новых жилых домов на Салтовке и Алексеевке.
Начало строительства 4-секционного 16-этажного жилого дома класса «Эконом+» на 380 квартир с благоустроенной территорией, современной детской площадкой и подземным паркингом на 76 машиномест по пр. 50-летия ВЛКСМ, 61 в 603 м/р запланировано на I квартал 2010 г.
Строительство будет разбито на 5 пусковых комплексов. Плановый срок ввода в эксплуатацию 1-го пускового комплекса - III квартал 2011 года.
Объем строительных работ компании ООО «ТММ» в Харькове в среднем за месяц составляет 10 млн.грн. По словам генерального директора компании Николая Толмачева сегодня в Харькове ведется строительство жилых комплексов «Эдельвейс», «Green Town», «Карат» и «Каскад». Степень готовности этих объектов составляет 65-98%. Под объект недвижимости на ул.Корчагинцев подведено свайное поле, строительные работы не ведутся. Еще не утвержден проект объекта на Московском проспекте, скорее всего, он будет пересматриваться в сторону уменьшения этажности (оптимальная высота здания – 7-10 этажей). К строительству объекта по пр.Людвига Свободы планируется приступить после завершения строительства жилого комплекса «Green Town», так как это один каскад. Первую секцию «Green Town» планируется сдать в начале 2010 г., весь комплекс планируется сдать в эксплуатацию во втором полугодии 2010 г. Комплекс «Карат» планируется достроить в 2009 г., «Эдельвейс» – в начале 2010 г.
Строительные компании в ближайшее время начнут строить объекты бизнес- и премиум-класса, а не сегмента «эконом». По словам руководителя службы маркетинга ИСК «Авантаж» Валерии Гулевской, среди проектов, которые девелоперы отложили на период кризиса, не менее 60% составляют проекты жилья эконом-класса. Однако возобновление строительства этих домов в полном объеме вряд ли состоится даже при первых признаках восстановления экономики. Она отметила, что в портфеле проектов строительных компаний был большой процент жилья эконом-класса, однако эти портфели разрабатывались с ориентацией на рынок 2006-2008 гг., когда спрос на эконом-жилье был высок. Тогда была доступна ипотека, и уровень благосостояния населения был выше. По оценкам службы маркетинга, в период экономического кризиса эконом-класс оказался наиболее уязвимым сегментом рынка, именно он потерял 90% платежеспособного спроса. Поэтому на объекты эконом-класса в ближайшие несколько лет будет крайне низкий платежеспособный спрос.
Как заявила В.Гулевская, сейчас наиболее перспективным для девелоперов представляется строительство жилья бизнес- и премиум-классав, т. к. в этих сегментах платежеспособный спрос пострадал меньше всего.