Перед владельцем квартиры, поставившим цель сдавать ее по большей цене, неизбежно встает вопрос: что собой должна представлять такая квартира?

 Один из первых вопросов, который стоит определить: к какому классу жилья относится дом, где расположена квартира. Размер арендной ставки конкретной квартиры может быть выше, исходя не только от ее расположения, метража, количества комнат, ценности мебели и бытовой техники, которыми она насыщена. 

 Арендаторы согласные больше заплатить за комфорт, – в качестве одного из требований к будущему арендному жилью часто называют соответствие социального состава жильцов дома тому кругу, к которому сами себя относят. Часто арендаторам требуется стоянка во дворе.  

Если квартира которую вы намерены сдать, относится к экономклассу, принципиальным вопросом, с которым вы обязаны определиться, будет: «Как сдавать – с мебелью или без нее?» У каждого варианта есть достоинства и недостатки. В первом случае можно рассчитывать на более высокий размер арендной платы.  

Полностью обустроенные квартиры пользуются заметно большим спросом у арендаторов. С другой стороны, обстановка и бытовая техника неизбежно подвергаются естественному износу. Велик риск, что арендатор окажется настолько неаккуратным, что мебель не будет подлежать ремонту, а страховой залог не покроет затрат на ее замену или восстановительный ремонт квартиры. Кроме того, жильцы-арендаторы обустроенных квартир «легки на подъем»: чаще принимают решение о завершении аренды и переезде в другое место.  

Риски нанесения ущерба гораздо ниже при сдаче квартиры без мебели. Так же можно надеяться, что жилец, снявший такую квартиру и расставивший по ней свой многочисленный скарб, проживет на одном месте подольше. Однако ставки арендной платы за проживание в таких квартирах значительно ниже. Да и желающих снять такое жилье не много – не более 5-7% от общего числа арендаторов  

В квартире без мебели все равно желательно поставить кухонный гарнитур. Это вызвано тем, что площадь стандартных кухонь невелика, но разнообразна и арендатору возить с собой кухонный гарнитур, который подходил бы к любой кухне, затруднительно.  

Ответ на вопрос: «Какие элементы и бытовые приборы квартиры способны заметно повлиять на рост арендной ставки?» не однозначен. Многие эксперты считают, что никакие особенные приборы вроде кондиционера, Интернета, плазменной панели не способны повлиять на ставку аренды квартиры, если она относится к экономклассу: Главное, что будет интересовать съемщика такой квартиры: близость от метро, состояние квартиры и, конечно, арендная плата. Наличие кондиционера или брендовой стиральной машины новейшей модели всерьез не учитывается, если квартира не имеет иных атрибутов бизнес-класса. 

Но главное, о чем должен помнить собственник квартиры, выставляющий ее на рынок аренды: во время посещения квартиры у клиента непременно должно возникать чувство свежести, новизны обстановки, повсеместной чистоты и домашнего уюта».  

Чтобы арендная плата была больше, квартира должна быть с ремонтом. При этом «косметический» ремонт могут позволить себе лишь те, кто не собирается получить от квартиры максимальную прибыль. Все значимые улучшения, произведенные в квартире, повысят ценность квартиры и в глазах будущих клиентов. 
 
Впрочем, не нужно бросаться в другую крайность: замышлять устройство фигурных разноуровневых потолков покупать суперсантехнику. При сегодняшних относительно невысоких арендных ставках крупные траты на ремонт квартиры окупаются гораздо дольше, чем если эти деньги просто положить на долгосрочный вклад в банк. 

 Жизнь и быт меняются стремительно. Элементы декора, бытовые приборы, которые раньше были признаком квартиры высокого класса, сегодня уже не являются редкостью в обычном жилье. В начале 90-х годов это случилось с автоматическими стиральными машинами. Еще недавно «элитным бытовым прибором» казался кондиционер. Кто знает, может быть, эта участь постигнет и посудомоечную машину? А чтобы в момент посещения клиентом квартиры она показалась ему желанным воплощением уюта, профессионалы советуют варить на кухне настоящий ароматный кофе и предложить его потенциальным арендаторам. Вроде бы мелочь, но прекрасно действует на клиентов.

Наталья Нетрибенко. Агенство недвижимости Город