• warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • deprecated error: Function ereg() is deprecated in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/sites/all/analytic/Includes/an_lib.php on line 12.


Аренда торговой недвижимости будет расти

Аналитика
  • 20 Июль, 2010
  • 14:32

Аренда торговой недвижимости будет расти

Аренда торговой недвижимости будет расти

Ритейлеры считают, что аренданепрофессиональной торговой недвижимости до конца года подорожает на 10-15%,поэтому спешат поскорее заключить договора о съеме. Причем решение об арендесамых интересных объектов, которые занимали не пережившие кризис конкуренты,принимается в считанные недели, хотя раньше на это уходили месяцы. 

Ритейлеры излучают оптимизм

Вслед за торговыми центрами рост спроса на арендуплощадей почувствовали и владельцы непрофессиональной торговой недвижимости,объекты которых обычно расположены на первых этажах жилых зданий. Генеральныйдиректор АН «Альянс-Брок» Андрей Сокур говорит, что за первое полугодие 2010 г. количество сделокувеличилось на 5% по сравнению с АППГ. «Первый квартал минувшего года былпрактически «мертвым», и новые сделки почти не заключались. В этом году такихпровальных месяцев уже не было», - подчеркивает он. 

Растущий интерес к непрофессиональным торговымпомещениям объясняется отсутствием мест в хороших ТЦ. Ведь в большинстве из нихуже сейчас активно создаются так называемые «листы ожидания» из желающих арендоватьплощади. 

Директор по маркетингу компании «Ройал Шуз» (сетьмагазинов «Монарх») Диана Филатова говорит, что при создании нового магазинаспециалисты в первую очередь обращают внимание на его месторасположение, т.е.наличие больших транспортных потоков. В итоге некоторые локации привлекаютмногих ритейлеров и становятся своеобразным торговым центром под открытымнебом. «В Киеве уже появились так называемые «обувные улицы», к примеру, на пр.Победы – на участке от станции метро «Политехническая» до центрального ЗАГСа»,- подчеркивает она.

Руководство большинства украинских сетей полагает,что пик финансового кризиса позади и в ближайшие месяцы продажи покажутприрост. Одной из причин такого оптимизма могут стать данные Минэкономики,согласно которым в июне нынешнего года продажи в розничных сетях впервые смомента кризиса выросли на 1,1% по сравнению с АППГ. 

Помимо этого, ритейлеры полагают, что в ближайшеевремя стоимость аренды будет только расти. В результате, управители сетейсейчас активнее подписывают соглашения на аренду помещения для своих магазинов.Примечательно, что эти мысли в головы арендаторов уже не первый месяцвкладывают риэлторы, которые не устают придумывать «логичные объяснения»грядущего подорожания – от повышения цен на горюче-смазочные материалы до ростацен на продукты питания.

Сейчас ритейлеры стремятся захватить самые«лакомые» места, которые стали доступными благодаря уходу конкурентов. Причемрешения об аренде денежные компании, как правило, принимают в течение несколькихнедель, тогда как к рядовым помещениям ритейлеры могут присматриватьсямесяцами. 

Самые нужные

А. Сокур говорит, что большинство потенциальныхарендаторов занимаются поиском помещений площадью 50-70 кв. м. По данным жедиректора по маркетингу компании SV Development Владимира Степенко, интересомпо-прежнему пользуются объекты в 150-200 кв. м. «Большинство клиентов не готовывкладывать собственные средства в ремонт помещений, поэтому стараются снятьобъект с уже готовой отделкой», - уточняет он.

Посмотреть комментарии

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете цитировать другие сообщения, используя теги [quote].

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Защита от автоматического заполнения форм

Информация о недвижимости