• warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • deprecated error: Function ereg() is deprecated in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/sites/all/analytic/Includes/an_lib.php on line 12.


Когда же ритейлеры вернутся в Украину?

Первичная недвижимость
  • 09 Июль, 2010
  • 14:00

Когда же ритейлеры вернутся в Украину?

Когда же ритейлеры вернутся в Украину?

Если до начала кризиса международные торговые сети наперебой открывали свои магназины во всех украинских городах, то сейчас этотпроцесс идет крайне вяло. Международные ритейлоры считают, что страна оченьвяло выходит из кризиса, покупательская способность практически не растет, да ипрочих рисков немало.

Согласно результатам исследования международнойкомпании "A.T. Kearney" "Индекс развития глобальногоритейла-2010", которая ежегодно определяет 30 самых привлекательных страндля развития розничной торговли, в 2010 году Украина не вошла в Топ-30, в товремя как в 2008 и 2009 годах занимала 17-е место в рейтинге.

Основная преграда, которая сдерживает приходглобальных торговых игроков на украинский рынок, - это ослабление внутреннегоспроса, причинами которого стало снижение доходов населения, невысокие темпыроста этих доходов и низкие объемы кредитования, считает Николай Ивченко,руководитель информационно-аналитического центра "Forex Club".

В 2009 году в Украине реальные доходы населениясократились на 8,5%, а реальная заработная плата - на 9,2%, отмечает Н.Ивченко.Эксперт добавляет: в 2010 году в Украине хоть и ожидается прирост, но оченьумеренный: реальные доходы населения в текущем году вырастут всего на 2,5%, ареальная заработная плата - на 1%.

Оборот организованной розничной торговли в Украине в2009 году упал на 20,6%, и по этому показателю Украина стала"лидером" среди всех стран СНГ. При этом положительная динамикаобъемов организованной розничной торговли в Украине по отношению к аналогичномупериоду прошлого года была зафиксирована только в мае 2010 года. Таким образом,по оценкам Н.Ивченко, сектор розничной торговли наряду с промышленностью(-21,9% в 2009 г.)и строительством (-48,2%) больше всего пострадали от кризиса. Кроме того,различные юридические и бюрократические преграды, а также сложная налоговаясистема, наряду с низким спросом в Украине, способствовали тому, что основныеигроки ритейла переориентировались на азиатские, восточноевропейские илатиноамериканские страны, о чем свидетельствуют результаты исследования"A.T. Kearney".

Недоступные кредиты

Еще одной из причин понижения рейтинга Украины вкачестве перспективного места для развития ритейла стало резкое сокращениекредитования физических и юридических лиц в 2009 году, и туманные перспективыданного сегмента в 2010 году, считает Н.Ивченко.

По его данным, кредитный портфель физических лиц в2009 году сократился на 14%, юридических лиц - вырос только на 4,8%. Ожидается,что в 2010 году кредитный портфель физических лиц в гривневом эквиваленте такжеснизится на 10,3%, а кредитный портфель юридических лиц вырастет лишь на 3,9%.

Не стоит также забывать о нестабильной политическойситуации в стране, которая является одним из основных факторов, что учитываетсяторговой компанией при выходе на новый рынок, напоминает Татьяна Бабенко,начальник отдела корпоративных коммуникаций торговой сети "Метро Кеш эндКерри Украина".

Одной из основных причин, почему в 2010 году Украинане вошла в тридцатку стран, привлекательных для развития глобального ритейла,является неразвитость и закрытость рынка торговой недвижимости, считает НатальяКравец, директор департамента торговой недвижимости компании "ColliersInternational", отмечая, что в последние годы в Украине не открылосьдостаточного количества профессиональных торговых центров, и большинствозначимых проектов было заморожено в 2008 году как в Киеве, так и вгородах-миллионниках.

"В Украине существует дефицит качественных торговыхплощадей, и к тому же арендные ставки на них снова начали расти в этом году, -подтверждает Т.Бабенко из "Метро Кеш энд Керри Украина". - А получитьучасток под строительство торгового центра в Украине все так же сложно".

Прогнозируя ситуацию на потребительском рынке вближайшие полгода, эксперт украинского подразделения международнойисследовательской компании GfK Глеб Вишлинский, отметил: "Если, с однойстороны, у нас будет достаточно позитивное отношение к новой власти, с другойстороны, к тому моменту еще серьезных разочарований в этой власти не будет, тоесть будет объективное улучшение экономической ситуации в силу ослаблениянегативных явлений кризисных времен, плюс уменьшение инфляционного давления, -весь этот комплекс факторов должен привести к оживлению розничнойторговли".

Несмотря на то, что индекс потребительских настроенийв Украине, согласно исследованиям компании GfK, вырос за год практически на 20%(с 65,6% в марте 2009 года до 94,8% в марте 2010 года), оборот предприятий розничнойторговли за этот же период увеличился всего лишь на 1,1% по сравнению с прошлымгодом.

Согласно последним данным GfK, май 2010 года стал ужедесятым месяцем непрерывного улучшения потребительских настроений в Украине.Хотя ожидания украинцев относительно экономического роста и остаются на высокомуровне и показывают улучшение, текущее положение и ожидание по уровнюбезработицы демонстрируют незначительное снижение, что свидетельствует онекотором. Рост потребительских настроений сдерживается низкими темпамикредитования и увеличением доходов населения. "На рынок могут прийтитолько крупные иностранные игроки, которые будут ориентироваться на длительнуюперспективу", - говорит Н.Ивченко.

Однако результаты исследования"A.T.Kearney" показали, что все больше глобальных ритейлеров сталиориентироваться на получении именно "быстрых денег". Так, большинствоопрошенных торговых компаний ожидают, что их деятельность окупится в течение 3лет после захода на рынок, в то время как в 2005 году ритейлеры были готовыждать 5-7 лет.

Это подтверждают и в "Metro": сейчасоператоры планируют свои действия в расчете на среднесрочную перспективу,предпочитая подождать с долгосрочными и затратными проектами. Однако Украинаперспективна в долгосрочном плане и остается интересным рынком для техмеждународных игроков, которые уже успели тут закрепиться.

Посмотреть комментарии

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете цитировать другие сообщения, используя теги [quote].

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Защита от автоматического заполнения форм

Информация о недвижимости