• warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • deprecated error: Function ereg() is deprecated in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/sites/all/analytic/Includes/an_lib.php on line 12.


Торговая недвижимость готова к подъему

Нежилой фонд
  • 25 Июнь, 2010
  • 15:45

Торговая недвижимость готова к подъему

Торговая недвижимость готова к подъему

Рынок коммерческой недвижимости готов к выходу из кризиса. К такому выводу пришли эксперты компании RRG, изучив основные статистические показатели всех сегментов рынка. Если макроэкономические показатели останутся на нынешнем уровне к концу года, эксперты не исключают возможности роста - до 10%. На первой линии в очередной раз оказалась торговая недвижимость - ее положение сегодня является наиболее устойчивым.

Состояние рынка недвижимости в России зависит от макроэкономических показателей, в частности - от цен на нефть. "Если цена удержится на уровне $70 за баррель, рынок недвижимости окончательно стабилизируется, более того, в 2011 году можно рассчитывать на рост. Но если цена опустится до $50, мы можем столкнуться с второй волной кризиса", - считает генеральный директор компании RRG Денис Колокольчиков.

В случае, если экономическое положение России останется стабильным, можно ожидать роста в торговом сегменте недвижимости: на данный момент именно торговая недвижимость стабилизируется быстрее всего, и потенциально может выступить тем локомотивом, который "вытащит" смежные сегменты из стагнации.

Разумеется, как и другие сегменты рынка недвижимости, торговый сегмент понес потери за время кризиса. Прежде всего - из-за обострения конкуренции между разными объектами, которые девелоперы выпустили или планировали выпустить на рынок в этот период. Закономерное снижение арендных ставок дало арендаторам возможность выбирать между торговыми центрами разных категорий, и многие воспользовались этой возможностью и перебрались в более дорогие ТРЦ. Кроме того, кризис выявил "слабые звенья" - проекты, которые были переоценены, или недостаточно хорошо спланированы.

"В настоящее время рынок не восстановился после кризиса, и на нем отсутствуют единые ярко выраженные тенденции. Основным критерием сейчас является качество и успешность проекта", отмечает Денис Колокольников. 

Эксперты также обратили внимание на отток инвестиционных средств из этого сегмента - в частности, иностранные инвестиции в этом году остались "дома", и многие амбициозные проекты с участием иностранного капитала были отложены до лучших времен.

Иностранные инвесторы действительно утратили интерес к Москве во время кризиса, однако это произошло не из-за недоверия к московскому ритейлу. По словам Дениса Колокольчикова, отток средств с крупных "узловых" рынков и возвращение инвесторов на национальные рынки - общий тренд для кризисного времени. Фактически, инвесторы не потеряли интерес к зарубежным рынкам - они просто сочли более безопасными вложения в "местные" рынки. Как только призрак кризиса окончательно развеется, иностранные инвесторы вернутся в Москву - она остается именно тем местом, где можно заработать на потреблении. Показательно уже то, что именно в Москве известная мировая сеть гипермаркетов "Ашан" поставила свой рекорд по выручке за один день.

Несмотря на кризис, потребление в Москве по-прежнему остается на высоком уровне, да и цены на товары в Москве остались высокими, и раскупаются эти товары почти с прежним пылом и жаром. Меньше всего от кризиса пострадали продуктовые магазины, несколько снизился спрос на одежду, обувь и ювелирные изделия. Однако эксперты считают, что существенное сокращение спроса Москве не грозит.

Впрочем, это можно сказать только о Москве. Российские ритейлеры и девелоперы, как и их иностранные коллеги, решили сконцентрироваться на "внутреннем" рынке. Но в случае с Европой и Америкой речь идет о рынке страны, тогда как представители отечественной отрасли занялись укреплением своих позиций в Москве, отказавшись от региональной экспансии.

Источник информации: www.dometra.ru

Посмотреть комментарии

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете цитировать другие сообщения, используя теги [quote].

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Защита от автоматического заполнения форм

Информация о недвижимости