• warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • deprecated error: Function ereg() is deprecated in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/sites/all/analytic/Includes/an_lib.php on line 12.


Риэлторы стали субъектами государственного финмониторинга

Законы Риэлторы
  • 20 Май, 2010
  • 22:18

Риэлторы будут защищать страну от махинаций и терроризма

Риэлторы будут защищать страну от махинаций и терроризма

ВерховнаяРады Украины постановила в новой редакции Закон «О внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Украины относительно предотвращения легализации доходов,полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Соответствующийзаконопроект зарегистрирован за №3062.

 

Проектнаправлен на обеспечение реализации положений Сорока рекомендаций Группы изразработки финансовых мероприятий борьбы с отмыванием денег (FATF),утвержденных на Берлинском заседании Группы в июне 2003 года, Конвенции СоветаЕвропы об отмывании, поиске, аресте и конфискации доходов, полученныхпреступным путем и в финансировании терроризма, а также Директивы ЕвропейскогоПарламента и Рады 2005/60/ЕС относительно предотвращения использованияфинансовой системы с целью отмывания средств и финансирование терроризма.

 

Предусмотрено,что действие закона будет распространяться на граждан Украины, иностранцев илиц без гражданства, а также юридических лиц, их филиала, представительства идругие отделены подразделы, которые обеспечивают проведение финансовых операцийна территории Украины, а также вне ее границ соответственно международнымдоговорам Украины, согласие на обязательность каких предоставлено ВерховнойРадой Украины.

 

Средиспециально определенных субъектов первичного финансового мониторинга находятсяи субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляютпосреднические услуги во время осуществления операций по купле-продаженедвижимого имущества, а проще говоря, в основном риэлторы и агентстванедвижимости.

 

Ихсудьбу также разделили нотариусы, адвокаты, аудиторы, аудиторские фирмы,физический лица - предприниматели, которые предоставляют услуги избухгалтерского учета, субъекты хозяйствования, которые предоставляютюридические услуги (за исключением лиц, которые предоставляют услуги в рамкахтрудовых правоотношений) в случаях, предусмотренных статьями 6 и 8 этого Закона.А так же торговцы (за наличный расчет) драгоценными металлами и драгоценнымкамнем и изделиями и субъекты хозяйствования, которые проводят лотереи иазартные игры, в том числе казино, электронное (виртуальное) казино приосуществлении финансовых операций, связанных с принятием или возвращениемставок или выплатой выигрышей.

 

Согласнодокументу, к легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем,принадлежат любые действия, cвязанные со средствами (собственностью), полученными(добытыми) вследствие совершения преступления, направленные на утаиваниеисточников происхождения указанных средств (собственности) или содействие лицу,которое является соучастником в совершении преступления, что являетсяисточником происхождения указанных средств (собственности).

 

Выполнениеобязанностей субъекта первичного финансового мониторинга обеспечиваетсяфизический лицами (предпринимателями и юридическими лицами, которые проводятфинансовые операции с товарами за наличный расчет (выполняют работы,предоставляют услуги), при условии что сумма такой финансовой операции равняетили превышает сумму, определенную частью первой статьи 15 этого Закона, вслучаях, предусмотренных статьями 6 и 8 этого Закона.

 

Выполнениеобязанностей субъекта первичного финансового мониторинга обеспечиваетсясубъектами предпринимательской деятельности, которые предоставляютпосреднические услуги во время осуществления операций по купле-продаженедвижимого имущества, при подготовке и осуществлении правомочий относительнокупли-продажи недвижимости, при условии что сумма такой операции равняет илипревышает 400 000 гривен или равняет или превышает сумму в иностранной валюте,эквивалентную 400 000 гривен.

Чтоже касается определенных законом сумм, то практически все сделки снедвижимостью не только в Киеве, но и по всей Украине подлежат мониторингу.

 

Для нотариусов прописаны и особые условия.Они, как субъектыпервичного финансового мониторинга, не сообщают Специально уполномоченный органо своих подозрениях относительно финансовых операций в случае, еслисоответствующая информация стала им известная при обстоятельствах, что являетсяпредметом тайны совершенных нотариальных действий, кроме случаев удостоверениядоговоров купли-продажи недвижимого имущества, при условии что сумма такойоперации равняет или превышает 400 000 гривен или равняет или превышает сумму виностранной валюте, эквивалентную 400 000 гривен.

 

Законсодержит также положение в международном сотрудничестве в сфере предотвращенияи противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,или финансированию терроризма. В частности, предусмотрено, что доходы,полученные преступным путем, что были конфискованы в связи с проведением в делев легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, илифинансирование терроризма и подлежат возвращению в Украину или в иностранноегосударство, направляются соответственно международному договора Украины с этимгосударством относительно распределения конфискованных активов или доходов вотразмещения этих активов. Средства, полученные Украиной по такому международномудоговора, зачисляются к специальный фонда Государственного бюджета Украины,если другое не установлено законом.

 

Спорнымявляется статья, которая не дает гарантий защиты от ущерба, нанесенногоневерными действиями Субъектов первичного финансового мониторинга. Егодолжностные лица и другие работники не несут дисциплинарной, административной,гражданско-правовой и уголовной ответственности за представление Специальноуполномоченному органу информации о финансовой операции, если они действовали впределах этого Закона, даже если такими действиями причинен вред юридическимили физический лицам, и за другие действия, связанные с выполнением этогоЗакона.

Работникамсубъекта первичного финансового мониторинга, которые подали Специальноуполномоченному органу информацию о финансовой операции, запрещается сообщатьоб этом лиц, которые брали (берут) участие в ее проведении, и любых третьихлиц.

Такимобразом, закон подрывает идеологию бизнеса, в котором доверие к партнерустановится невозможным.

 

Этотзакон может гарантировать тотальный государственный контроль за всемиболее-менее крупными сделками в выделенных отраслях. И осуществляется этотконтроль под прикрытием международных соглашений Украины. На сегодняшний день,трудно сказать каким будет положительный эффект от внедрения такого закона, нопримеров отрицательных – масса. Главным из которых все же является «тенизация» экономики.

Посмотреть комментарии

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете цитировать другие сообщения, используя теги [quote].

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Защита от автоматического заполнения форм

Информация о недвижимости