Сдал квартиру – заплати налоги.

Аренда Законы
  • 08 Февраль, 2010
  • 14:11

Сдал квартиру – заплати налоги.

Сдал квартиру – заплати налоги.
Рынок аренды в любых больших городах всегда был насыщен, во времена, когда свое жилье для многих слоев населения не доступно, аренда квартиры – для многих оптимальный выход. Говоря же о Харькове, учитывая его обширную инфраструктуру и насыщенность высшими учебными заведения – аренда квартир – отрасль рынка недвижимости которая всегда перспективна. Естественно, аренда квартир – решает вопросы населения по обеспечению их временным жильем, и одновременно дает возможность Арендодателям получать стабильный ежемесячны; полугодовой, годовой доход. Соответственно сдача в аренду приобретает характер прибыльного бизнеса. И как любой вид бизнеса – имеет достаточно много подводных камней. 

Естественно самый первый вопрос и не приятный для «кармана» собственника квартиры, которую сдают в аренду – оплата налогов.

Итак, какие же налоги необходимо оплатить государству, чтобы спать спокойно.

Если собственник квартиры не зарегистрирован в качестве предпринимателя, то при сдачи квартиры в аренду ему необходимо будет заплатить 15% налог от полученной прибыли, прибыль в данном случае - это ежемесячная арендная плата. Размер указанной ставки установлен согласно ЗУ «О налоге с доходов физических лиц». Обязанность по уплате такого налога лежит на арендодателе. Налог должен быть оплачен ежеквартально, а декларация о доходах сдается до 01 апреля текущего года за предшествующий год. 

Но на наш взгляд такой вариант приемлем, для тех, кто сдает только одну квартиру, и месячная арендная плата не будет превышать сумму в размере 1330 гривен. Если же сумма арендной платы будет превышать сумму 1330 гривен, то 15% налог будет больше, чем сумма единого налога, который предусмотрен для предпринимателей с видом деятельности - «сдача недвижимости в аренду», о которых мы поговорим позже.

Кто-то может сказать, что можно не заключать договор аренды - и как следствие, никаких налогов не платить. Хочется предупредить такие действия, т.к. если Вы не заключите письменный договор и у Вас возникли неприятности с арендаторами, то очень сложно будет доказать, что Вам должны деньги за аренду, что Вам должны компенсировать нанесенный ущерб, освободить вовремя квартиру и т.п. А еще никто не застрахован от «соседей – доброжелателей», которые могут поделиться информацией о том, что в Вашей квартире живут квартиранты. Тогда неминуемо для Арендодателя последует ответственность за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации - наложение штрафных санкций за неуплату налогов. Грамотный юрист может побороться с такой ситуацией, но обычный обыватель попадет в жесткие тиски налоговиков. А при хорошей «раскрутке» – дело может принять не лицеприятный оборот под названием «сокрытие доходов», а это уже обман государства. Поэтому, лучше не играться с налогами, а как говорят заплатить и спать спокойно.

Есть еще один из вариантов арендного бизнеса. Зарегистрировать частного предпринимателя – с видом деятельности сдача в аренду недвижимого имущества. Ставки налога для предпринимателей единоналожников устанавливаются местными советами по месту государственной регистрации таких предпринимателей в зависимости от вида деятельности. На сегодняшний день не более 200 гривен в месяц. Налог платиться ежемесячно. При этом сумма налога не повышается, т.е. сколько бы Вы квартир не сдавали, и какую бы арендную плату не взымали – сумма ежемесячных налоговых платежей составляет все те же 200 гривен в месяц, главное, чтобы годовой доход не превышал сумму 500 000 гривен.

Учитывая изложенное, для тех граждан, которые все таки из аренды квартир делают бизнес, и между прочим достаточно прибыльный, наиболее приемлимый вариант –зарегистрироваться частным предпринимателем.

Сложного в регистрации частного предпринимателя ни чего нет. 

Необходимо предоставить в Департамент государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей ксерокопию паспорта, ксерокопию идентификационного кода, предоставить информацию о видах деятельности. После получения Свидетельства физического лица –предпринимателя зарегистрироваться в налоговой инспекции своего района –получить, справку - ОПП, и зарегистрироваться в Пенсионном Фонде. Учитывая, что Департамент государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей перешел на электронную систему - регистрация в налоговой и Пенсионном Фонде происходит автоматически, Вам необходимо только в этих организациях самостоятельно забрать соответствующие документы. По времени процедура занимает 3-5 дней, а сумма затрат до 100 гривен, с учетом 34,00 гос. пошлины за регистрацию и накладных расходов (покупка бланков, кассовых сборов и т.п.). на наш взгляд не очень обременительная процедура и расходы для того, чтобы комфортно себя чувствовать в бизнесе аренды.

Но хочется лишний раз напомнить, если Вы решили зарабатывать на аренде, не экономьте на Вашей безопасности и сохранности квартиры. Обратитесь к грамотному юристу или специалисту Агентства Недвижимости, чтобы профессионалы составили Вам типовой договор аренды, где будут учтены все Ваши интересы и в договоре «застрахованы» все возможные риски, порекомендуют схемы работы, возможные расписки и т.п. 

 Желаем удачи и налогового спокойствия.

Источник информации: 
Юридический департамент АН «Город»

Посмотреть комментарии

Re: Сдал квартиру – заплати ...

Спасибо вам большое за статью) Будем знать как наказать арендодателя- корупционэра!!!
П.С. соседи - доброжелатели))))

Re: Сдал квартиру – заплати ...

"Соседи-доброжелатели" вас что ЖАБА давит?-))

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете цитировать другие сообщения, используя теги [quote].

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Защита от автоматического заполнения форм

Информация о недвижимости