• warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • deprecated error: Function ereg() is deprecated in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/sites/all/analytic/Includes/an_lib.php on line 12.


«Налог на недвижимость» - быть или не быть законопроекту № 3533

Жилая недвижимость Законы Нежилой фонд
  • 23 Июль, 2009
  • 12:47

«Налог на недвижимость» - быть или не быть законопроекту № 3533

«Налог на недвижимость»  - быть или не быть законопроекту № 3533
Латанием дыр в бюджете обеспокоено  наше правительство, в том числе бедностью местных бюджетов, и как известно,  решение высоких проблем возлагают на низы. Так одним из способов пополнения бюджета любого уровня является введение налога, а налог на недвижимость - вообще сладкая тема, которой обеспокоена наша законотворческая элита еще с 2008 г.

Напомним, что еще 22 декабря 2008 г. Кабинетом министров Украины в Верховную Раду  был внесен законопроект под № 3533 «О налоге на недвижимое имущество (недвижимость), отличное от земельного участка», который в течении всего года не удостаивала внимания Верховная рада, так согласно хронологии рассмотрения проекта, последняя попытка его рассмотреть была 03 июня 2009 г., которая не увенчалась успехом.


Налог на недвижимость 2015 в вопросах и ответах

 

Хронология рассмотрения законопроекта № 3533

 

Не включено до порядку денного

24.12.2008

11:54:32 -11:55:14

Не набрав голосів

20.03.2009

11:53:38 -11:57:54

Не включено до порядку денного

03.06.2009

10:58:51 -10:59:51

 

2 июля 2009 премьер - министр Украины Ю.Тимошенко обеспокоенная таким не вниманием « к ее Законопроекту» заявила о целесообразности его рассмотрения на следующей сессионной недели ВРУ, но к радости многих этого не случилось. Что заставило премьера поручить Секретариату Кабмина, направить письмо председателю ВР В. Литвину, чтобы тот помог вынести документ на рассмотрение парламента в ближайшее время.

Такое рвение обложить людей дополнительным налогом пугает.  В условиях кризиса, когда политически грамотные страны - снижают налоги, наши законодатели пытаются создать все  новую кабалу для латания бюджетных дыр ( а между строк читая -дыр в своих карманах» - вводить новые налоги не просто не уместно, но и политически не грамотный ход в условиях  «политических разборок» -как считают многие политологи.

В рамках вышесказанного, хочется напомнить, что предусмотрено в законопроекте № 3533. так в частности субъектами платы такого налога предусмотрены физические лица, в  том числе физические лица предприниматели, а также юридические лица - собственники зданий. Объектом налогообложения должны быть здания, кроме тех, которые находятся в собственности учреждений и организаций иностранных государств. Понятие объекта налогообложения как недвижимость, отличное от земельного участка в рамках законопроекта вообще теряет правовой смысл - так как под недвижимостью действующего законодательства понимается - строения, здания, сооружения, расположенные на земельном участке, в том числе земельный участок - т.е возникает правовой ликбез несоответствия правовых понятий в законодательстве.

Ставка налога предполагается в законопроекте  в размере 1 % от суммы месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного населения на 1 января отчетного налогового периода, за 1 кв.м. площади налогообложения. Таким образом,  ставка одинакова и для обладателей многоуровневых апартаментов, и для жителей коммуналок, что явно нарушает конституционный принцип равенства и под понятие «социальной справедливости» вообще не подпадает.

Отдельно хочется сказать о льготной тематике в рассматриваемом законопроекте, опустив критерии льгот. Скажем только о том, что предоставление льгот по оплате налогов (в том числе установление дополнительных льгот)  предусмотрено возложить на органы местного самоуправления - замечательная «ниша» для решения проблем «местных князьков» по уходу от налогообложения и для получения «дополнительных компенсаций» за предоставления таких льгот.

То есть в существующих условиях  такой налог может  получить форму «конфискационного», так как  те «кто зарабатывает мало» - будет вынужден платить много, а «кто зарабатывает много» найдут способ уйти от такого налога. Вот и получается, что проблемы верхов как обычно могут лечь на плечи низов.

В том, что такой налог в Украине рано или поздно будет все- таки введен никто  не сомневается. (Проектом же  предусмотрено, что в случае принятия ВР указанного закона -должен он будет вступить в силу с 01 января 2010 г.)

Тем более, что старшая сестра  - Россия также занимается законотворчеством в данном русле - В 2010 году в России будут созданы условия для введения единого налога на недвижимость, который должен заменить земельный и имущественный налоги. Как сообщает пресс-служба российского правительства, об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.

Но в условиях нынешнего развития Украины, надеясь на благоразумие наших политиков, хочется верить, что еще пару лет у нас есть для того, чтобы свыкнуться с мыслью о необходимости такого налога.

Главное, чтобы законодателями были учтены финансовые возможности простого населения в условиях кризиса (или в  пост кризисный период - на что рассчитываем через пару лет) и ставки предполагаемого налога на недвижимость были бы символическими, что позволит свыкнуться с мыслью о необходимости таких налоговых отчислений. Также хочется надеяться, что  в законопроект будут  внесены соответствующие изменения, которые смогут дифференцировать объекты налогообложения и четко установить контроль над  использованием налоговых денег. А  к моменту вступления такого закона в силу, во все законодательные акты вовремя будут внесены соответствующие изменения, что  позволит  говорить с уверенностью о целевом использовании «налоговых денег», которые просто обязаны, будут пойти не на латание «бюджетных дыр», а на развитие  и поднятие инфраструктур городов, в бюджеты которых будут направлены «налоговые потоки».

Посмотреть комментарии

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете цитировать другие сообщения, используя теги [quote].

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Защита от автоматического заполнения форм

Информация о недвижимости