Как изменились требования клиентов с началом кризиса? Блиц-опрос

Кризис
  • 01 Ноябрь, 2010
  • 14:51

Как изменились требования клиентов с началом кризиса? Блиц-опрос

Как изменились требования клиентов с началом кризиса? Блиц-опрос

Сегодня известные игроки рынка недвижимости отвечают на вопрос:
«Как изменились требования клиентов агентств недвижимости с началом кризиса?».

Александр Жилевский, президент Нижегородской Гильдии сертифицированных риэлторов (НГСР), директор агентства «Выбор-Недвижимость»:

- Ситуация после кризиса изменилась с точностью до наоборот: вместо рынка продавца пришел рынок покупателя. Покупателей стало меньше, у них появилась возможность выбирать квартиры.
Первое, на что обращает внимание покупатель - цена квартиры. Второе, при одинаковых ценовых показателях, - готовность документов и желание продавца работать по заявленной цене. Имеет значение и тот факт, заключил ли продавец эксклюзивный договор с агентством недвижимости, поскольку это подтверждает его готовность продать именно по данной цене. 
То есть кризис серьезно подвиг ужесточить требования к качеству квартир, подготовки документов, работы риэлторов.

Александр Авербах, директор АН «Шанс»:

- Я бы не сказал, что требования клиентов изменились. Им нужна качественная, безопасная услуга. Она как раньше была востребована, так и сейчас. Просто низкий профессиональный уровень наших коллег приводит к тому, что клиенты не знают, что могут сделать для них риэлторы. А во всех сертифицированных агентствах недвижимости риэлтор делает даже больше, чем ожидает от него клиент.

Сергей Сорочан, менеджер АН «Монолит»:

- Человек с деньгами, как раньше человек с ружьем, диктует свои условия рынку. За меньшие деньги клиенты хотят получить больше услуг и лучшее качество жилья, чем раньше. Покупают не обязательно самое дешевое жилье, но во всех сегментах (и в эконом-классе, и в бизнес-классе), выбирая лучшее из возможного, настаивают на снижении цены.

Алексей Злобин, директор АН «Волжский дом»:

- К нам большинство клиентов идут по рекомендациям, поэтому особых изменений требований не вижу. Конечно, материальное положение у многих стало менее стабильным, следовательно, все хотят купить подешевле и получше.

Михаил Шерстнев, генеральный директор АН «МИАН Нижний Новгород»:

- Я считаю, что ожидания клиентов изменились. Клиенты стали более требовательны, они более детально выясняют, за что платят деньги, какова стоимость услуг. Это связано еще и с тем, что изменилась структура взаимоотношений. Раньше многие агенты работали без договора, заключали его, когда был найден объект. Сейчас риэлторам стало тяжелее зарабатывать деньги. Кризис заставил их работать более цивилизованно и прозрачно, больше рассказывать клиенту о том, что они делают и зачем. Риэлторы стали чаще работать по договору, потому что это предусматривает ответственность как риэлтора, так и клиента.

Елена Титова, директор АН «Приволжье»:

- Как банки стараются не рисковать и не кредитуют первичный рынок, так и клиенты ждут определенных гарантий безопасности от агентства. Основные требования клиентов - чтобы документы на собственность были уже оформлены, имелось свидетельство. В аренде коммерческой недвижимости своя специфика. Многие бизнесмены считают, что время кризиса - удобный момент, чтобы поменять офис на лучший, а персонал - на более профессиональный при тех же финансовых рычагах.

Спрашивала Елена Шевцова

Источник информации: 
Полезная площадь

Посмотреть комментарии

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете цитировать другие сообщения, используя теги [quote].

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Защита от автоматического заполнения форм

Информация о недвижимости