БТИ

  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.
  • warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/bee/domains/gorod.kharkov.com/includes/theme.inc on line 176.

Городское бюро технической инвентаризации (БТИ)

Адрес: Харьков, Червонозаводской район, Розы Люксембург пл., 4

Телефон: (057) 731-41-08, (057) 712-38-77, (057) 712-27-70, (057) 731-25-85

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

Отделы

Отдел административно-правовой и кадровой работы: +38 (057) 731-45-50, 731-29-83

Отдел правовой регистрации документов: +38 (057) 731-47-77, 731-41-94

Отдел приема заказов о наличии или отсутствии собственности: +38 (057) 731-23-70

Юридический отдел: +38 (057) 731-25-83

Инспекторы: +38 (057) 731-55-08

Бухгалтерия: +38 (057) 731-61-35

Отдел по обмену жилыми помещениями: +38 (057) 731-60-89, 731-61-30


Районные отделы по городу Харькову

Дзержинский: +38 (057) 731-30-68, 731-28-02

Киевский: +38 (057) 731-40-86

Коминтерновский: +38 (057) 731-39-19, 771-05-25

Ленинский: +38 (057) 731-41-68

Московский: +38 (057) 731-51-28

Октябрьский: +38 (057) 731-53-95

Орджоникидзевский: +38 (057) 731-48-07

Фрунзенский: +38 (057) 731-61-21, 731-53-85

Червонозаводский: +38 (057) 731-52-93


Стоимость работ БТИ и сроки изготовления документов c 15.06.11 года в Харькове изменились

Регистрация прав собственности на недвижимое имущество - БТИ.

Согласно действующего законодательства Украины  (ст. 182 ГК Украины), права собственности и иные вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации.

Обязательной регистрации подлежит право собственности на недвижимое имущество физических и юридических лиц, в том числе иностранцев и лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, а также территориальных общин в лице органов местного самоуправления и государства в лице органов, уполномоченных управлять государственным имуществом.

На сегодняшний день Регистрацию прав осуществляется в бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту нахождения объектов недвижимого имущества на основании правоустанавливающих документов путем занесения указанных прав в Реестр прав собственности на недвижимое имущество. В городе Харькове  такую регистрацию осуществляет Коммунальное Предприятие « Харьковское Бюро Технической Инвентаризации», которое находится по адресу: пл. Р. Люксембург

Реестр прав представляет собой информационную систему, содержащую сведения о зарегистрированных правах собственности, субъектах прав, объектах недвижимого имущества и правоустанавливающих документах.

Держателем Реестра прав является Минюст, обеспечивающий его функционирование, а администратором - государственное предприятие "Информационный центр" Минюста, отвечающее за хранение данных и их защиту от несанкционированного доступа.

Решение о регистрации прав (отказе в регистрации) принимает регистратор прав собственности на недвижимое имущество, являющийся одновременно сотрудником БТИ.

Читайте новые правила регистрации прав собственности на жилье здесь.

Для регистрации возникновения, существования или прекращения права собственности на недвижимое имущество и оформления такого права в БТИ подается соответствующее заявление, а также правоустанавливающие документы, их заверенные копии и другие необходимые документы. При этом ответственность за достоверность и полноту информации в указанных документах несет собственник недвижимого имущества. Заявителю, по его желанию, при получении документов, необходимых для проведения регистрации прав, БТИ предоставляет расписку, которая возвращается заявителем после возврата ему правоустанавливающих документов.

Перечень правоустанавливающих документов зафиксирован в документе. Который носит название «Временное положение о порядке регистрации прав собственности на недвижимое имущество», утвержденное приказом Министерства юстиции от 07 февраля 2007 г., в редакции приказа от 28.01.2003 г., № 6/5".

Регистрация прав осуществляется только после технической инвентаризации объекта. Если заявление о регистрации прав подается не позднее двенадцати месяцев после возникновения права на недвижимое имущество, то объект не подлежит повторной технической инвентаризации. При подаче заявления в срок, превышающий указанный, регистрации прав должна предшествовать инвентаризация объектов. О произведенной инвентаризации составляется технический паспорт объекта или вносятся в него изменения если таковые имеются.

С момента получения заявления регистратор прав рассматривает его и производит проверку всех представленных документов. При этом проверяются не только соответствие заявленных прав и документов требованиям законодательства, но и соглашения, не заверенные нотариально.

После проведения проверки регистратор принимает решение о регистрации прав (отказе в регистрации) или предоставлении (отказе) выписки из Реестра прав.

В регистрации прав заявителю может быть также отказано, если

- право собственности на недвижимое имущество, находящееся в налоговом залоге, возникло без соблюдения установленного порядка отчуждения;

- отчуждение недвижимого имущества произошло без получения выписки из Реестра прав или срок ее действия истек;

- не проведена первичная регистрация прав собственности;

- при заключении нотариально незаверенных соглашений между юридическими лицами не предоставлен правоустанавливающий документ предыдущего собственника.

-не соответствия предоставленных документов, типовым документам, или наличия в предоставленных документах ошибок или технических помарок, исправлений.

Срок рассмотрения заявлений и принятия решения относительно регистрации права со дня получения заявления БТИ не должен превышать тридцати календарных дней без учета срока проведения инвентаризационных работ, а также срока принятия решения уполномоченными органами.

Кроме того, установлен срок проведения регистрации прав для юридических лиц, который со дня получения заявления БТИ составляет шестьдесят календарных дней без учета срока проведения инвентаризационных работ и срока принятия решения уполномоченными органами.

В отдельных случаях, такой срок может быть сокращен по заявлению заявителя, если обстоятельства необходимые для сокращения такого срока найдут свое подтверждение и будут обоснованы.

После принятия решения регистратором и записи в Реестре на правоустанавливающих документах проставляется отметка о регистрации соответствующих прав и выдается выписка о регистрации права собственности на недвижимое имущество, являющаяся неотъемлемой частью правоустанавливающего документа. При этом в выписке согласно новой редакции могут быть указаны особые обозначения регистратора, в частности, данные о самовольно построенных, пристроенных или реконструированных объектах (при их наличии), о наложении ареста, нахождении имущества в налоговом залоге и т.д. Вместо дат принятия решения и внесения записей указывается дата выдачи выписки о регистрации прав.

Записи о праве собственности на недвижимое имущество в Реестре прав для собственников - физических лиц должны содержать идентификационный номер из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и обязательных платежей. Для лиц, отказывающихся по своим религиозным или другим убеждениям от принятия идентификационного номера и официально уведомляющих об этом государственные органы, сделано исключение.

Четко определено, кто имеет право на получение выписок из Реестра прав, какие органы получают информационную справку, а также установлены сроки предоставления регистраторами указанных документов.

Право на получение выписки из указанного Реестра имеют собственник (собственники), его наследники и правопреемники юридических лиц, уполномоченные лица. Регистратор в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления от указанных лиц без учета срока проведения инвентаризационных работ, а также срока принятия решения уполномоченными органами предоставляет выписку из Реестра прав или принимает решение об отказе в ее предоставлении. Перед предоставлением указанной выписки должна быть проведена инвентаризация. Срок действия выписки из Реестра прав - три месяца с момента ее выдачи, при этом дата выдачи выписки и срок ее действия обязательно теперь указываются в самой выписке. Кроме того, выписка из Реестра для оформления наследства выдается наследникам в соответствии с письменным запросом нотариуса.

Для заключения любой сделки с недвижимостью, собственнику необходимо обратиться в БТИ для получения выписки из Реестра прав собственности, без такого документа нотариус не может оформит ни одну сделку с недвижимостью. К сожалению, за частую, если продавец обходиться без квалифицированной помощи специалистов по недвижимости, Агентств Недвижимости, не редка ситуация, когда получать и оплачивать такую справку приходится несколько раз либо ускорять получение, потому что как указано выше Выписка действительна только три месяц, а к сделке либо не успевают, либо поспешили заказать Выписку, а покупатель еще не найден. Не редки случаи, когда в документах допущены ошибки, а простому обывателю их не увидеть, (такие как ошибки в нумерации реестровых номеров, или в написании фамилий, площадей квартиры и.т.п.), и если грамотный специалист проверит документы сразу и предотвратит ненужные действия по многократному переделыванию документов, то «спешащий» продавец может быть вынужден метаться между нотариусами, исполнительными органами, и БТИ.В таком случае, на помощь всегда придут специалисты Агентств Недвижимости, которые не только помогут собрать документы, необходимые для регистрации либо для получения Выписки с реестра, но проверят и на ошибки все документы. А главное сделают все в срок и без потери времени для Вас.

Надо сказать, что в функции БТИ также входят выдача дубликатов правоустанавливающих, регистрационных документов,  если произошло их хищение, утеря, повреждение  и т.п

Для получения дубликата свидетельства или выписки необходимо опубликовать в прессе сообщение о недействительности украденных, утерянных или поврежденных оригиналов и подать заявление, после чего БТИ проверяет соответствие заявленного требования сведениям из Реестра прав и оформляет дубликат с занесением соответствующей записи о его выдаче в Реестр  прав....

За предоставление выписки о регистрации прав и выписки из Реестра прав взымается плата, устанавливаемая Министерством юстиции Украины. При ускорении регистрации или за ускорение  получения Выписки также взымается плата по другому тарифу, применяемому к срочным документам